?

Log in

No account? Create an account

iforum-2012. Впечатления.

iforum - это не только обилие iphone, ipad, macbook грандиозное (по своему масштабу) мероприятие для игроков Уанета. Лично у меня к нему двоякое отношение: мне нравится сама инициатива и результаты огромной работы хорошей команды, и в то же время не нравится большое количество очевидных (повторение - мать учения) из года в год докладов с хорошей долей самопиара докладчика. Гуру интернет-маркетинга или интернет-коммерции я себя не считаю, но все же кое-что понимаю/хочу понимать. 

Сегодня я шел в МВЦ для того, чтобы послушать несколько интересных лично мне докладов, а также встретить знакомых. Свои впечатления от посещения постараюсь последовательно изложить под катом. 

Read more...Collapse )


В Киеве еженедельно что-то происходит. Кто-то защищает свои интересы, а кто-то - природу, или интересы общественности. Лично мне интересно все, что касается как раз либо природы, либо интересов общественности. Данный пост не является оправданием самого себя или чего-либо. Это всего лишь краткий анализ того, что происходит вокруг. 

Митинги, пикеты или собрания происходят обычно по нескольким адресам: администрация президента на Банковой, Верховный Совет на Грушевского, МВД на Богомольца. Есть еще один адрес, который постоянно меняется и он наиболее интересен лично для меня - это инициативы жителей Киева. 

Читать далее...Collapse )

Хуйевро 2012

Оригинал взят у shurkala в Хуйевро 2012
В общем, я долго терпел, долго думал, но все-таки душа поэта не выдержала, и хочу написать все, что я думаю про эту ебучую подготовку к Евро 2012.

Когда мы получили право на проведение чемпионата, многие радовались, была эйфория у футбольных фанатов. Не фанаты, как я, думали: "Ну, наверное, хорошо, наконец-то к нам повалят всякие туристы, Украина еще одну статья доходную откроет - туризм". В общем-то, при желании и если вдуматься, у нас есть что показать. И, как наивный юноша, который взятку давал раз или два в жизни, подумал, что все-таки у чуваков наверху ума хватит не разворовать все; сделать по уму, чтоб не стыдно было людям приезжим показать. Теперь, когда до открытия этого евро осталось чуть больше два месяца, я хочу поделиться своими мыслями.Много ненавистиCollapse )

Мой любимый ноутбук HP Compaq 6715 однажды приказал долго жить - после того, как служил верой и правдой почти 4 года. В один прекрасный момент он попросту перестал отображать изображение на собственном мониторе. Окромя того, как отнести его в авторизованный сервисный центр, я ничего больше не придумал. Средств на покупку нового на тот момент не было, а сам ноутбук нужен был мне, как воздух. 

Предусмотрительно оставив у себя винчестер и разведав, где находится ближайший авторизованный сервисный центр HP, оформил его для ремонта в пункт приема muk.ua, который и поныне находится возле цирка. Первый акт эпопеи под названием "отечественный сервис" начался. Вначале проблему таки диагностировали - мол, проблема с южным мостом, честно сказали, что вероятность успеха ремонта 50/50 и... надолго замолчали. Не знаю, как налажен у них сам процесс ремонта, но на мои постоянные звонки сначала отвечали, что "инженер, который занимается ремонтом, вышел" и тому подобные вещи. В результате ноутбук был забран без ремонта и с большой потерей времени и нервов. Правда, кроме нижеплинтусного сервиса лично у меня претензий к muk.ua нет. 
 
Следующим актом эпопеи стало мое обращение в сервисный центр Ноутбуксервис - notebookservice.com.ua. Взамен за ноутбук я получил маленькую (размером с календарик) платежную квитанцию, которая мне гарантировала возврат ноутбука. После диагностики (проблема с северным (!) мостом) ноутбук завис в центре почти на два месяца. Наличествовали отмазки типа: "вот мы уже его почти готовы Вам отдать", "он уехал в сервисный центр", "возникла проблема, мы продолжаем им заниматься" и прочая прочая. В результате свой ноутбук я забрал в следующем виде: клавиатура разболтана, куда-то запропастилась планка оперативной памяти и в целом он собой представлял унылое зрелище. Исходя из того, что я спешил на встречу, проверять на месте его не стал - и очень пожалел об этом, когда добрался домой и подключил ноут к внешнему монитору... Естественно, на мой запрос в сервис обещали перезвонить - и звонят до сих пор. С учетом того, что никаких документов в славном NotebookService не выдают, картина нарисовалась печальная, хотя и не смертельная, по крайней мере, для меня. 

На этом эпопея с ремонтом была закончена, а ноутбук отправился пылиться на полку. Выводы напрашиваются следующие: 

1) При ремонте техники обязательно требуйте документы, подтверждающие то, что она ремонтировалась именно там, где Вы ее сдавали, даже если забрали без ремонта.
2) Обязательно проверяйте работу и комплектацию устройства сразу в точке ремонта.
3) Никогда не ремонтируйте технику в сервисах вроде Ноутбуксервиса - себе дороже. 

P.S. Несмотря на дату публикации, все описанное - это не шутка. Вот так.

Вчера благодаря хорошим людям и АИНу узнал об открытии чудо-сайта -- туристической визитки Киева http://visitkyiv.com.ua. Если верить тому же АИНу, на сие чудо технической мысли ушло не много не мало - 450 тысяч гривен. Многие и многие люди разразились благородным гневом, ведь дело тут даже не в зависти, а в престиже столицы. И хотя визитка Киева еще находится на стадии доработки, уже вполне очевидно - в общих чертах все или останется таким же унылым, или же сей продукт существенно переделают. 

Этот опус родился не потому, что я завидую тем, кто получил деньги. Если учесть себестоимость такого сайта (красная цена за старание и наполнение максимум 5-8 тыс. грн), и общую, пока непроверенную (450 тыс. грн), то вполне очевидно, что часть суммы ушла в непонятном направлении. Грустно это прежде всего потому, что в Киеве есть немало мест, которые требуют финансирования, либо же при вложении денег могут приносить неплохой доход. Конечно, заявленные почти полмиллиона погоду не сделают, но если говорить о том, что таких "проектов", как эта визитка не один да не два...

Аргументы "сперва добейся" также не катят - с Джумлой я хорошо знаком, но работаю "для себя". Приходилось делать подобное, когда учился работать с этой CMS. Но это уже давно кануло в лету. 

Итак, перейдем к поверхностному анализу именно украиноязычного раздела (ибо он имеет наиболее "завершенный" вид) чудо-визитки: 

По факту, мы имеем сайт-каталог разных places of interest города Киева. Хотели сделать каталог полезной информации для туристов (только почему-то только на двух языках). Получилось как получилось - невеселый дизайн, ворованный контент, непродуманная структура сайта. Но забота о будущих посетителях незримо сквозит через весь сайт, например вот тут:  

 


Такого, к сожалению, на сайте очень много. И тут не виновата даже Джумла, которую ряд критиков заслуженно  переводит в разряд наихудших среди Open Source CMS, и не компонент К2, а по большей части кривость рук тех, кто наполнял, редактировал и утверждал дизайн. Увы, но часть материала просто поленились переводить: часть сервисных сообщений и дата отображаются на английском языке... Хотя, цитирую "Офіційною державною мовою є українська і на ній зазвичай подаються всі інформаційні написи, але також у побуті та засобах масової інформації широко поширена російська мова. Молодь, в своїй більшості, на достатньому рівні володіє англійською мовою." Кегль оригинала сохранен, комментарии излишни. Вряд ли иностранцы будут читать по-украински, а так как на этот сайт в украиноязычный раздел будет заходить молодежь, то все понятно. 

И если с дизайном вопросов больше, чем нужно (логотип, логика расположения блоков итп), то казалось бы -- если на дизайн время не тратили, то должны потратить на ЧПУ. Ан нет -- у нас тут и index.php, и прочие веселые вещи. Про предназначение "хлебных крошек", очевидно, слыхали, а вот как работает - не знали. Вот и получается Головна>Головна. Рекурсия, так сказать. 

Казалось бы, мощности компонента К2 позволяют реализовать хорошую навигацию по сайту. Но когда ты попадаешь в категорию "Метро" и видишь картинку "Метрополитен", то как-то слёзы на глаза наворачиваются... 

Вот такое метро. Источник - разбираемый сайт

И ничего, что схема метрополитена несколько устарела, ибо до ст. м. "Выставочный центр" уже где-то месяц как ходят поезда, а также идет строительство в направлении Одесской площади. И ничего, что блок контента ползет непонятно куда... Но источник изображения, ссылку на сайт Киевского метрополитена, либо блок с инфографикой можно было бы сделать! Хотя какая тут еще инфографика...

Описывать отдельно особенности навигации по меню и вывод каждого раздела не буду, даже про звездочки на гостинницах ничего не скажу - смотрите сами. Но список торговых центров подтверждает, что компания-разработчик находится на Левом берегу. Перейдя по карте (принтскрин почему-то Гугловский) попадаем на чудо - карту. И тут становится ясно, что разработчик то ли всего сайта, то ли страницы с картой - ЧАО "Институт передовых технологий" Всегда с уважением относился к их картам и глобусам, но такое...

Особенно "порадовала" Кенаса. Хоть я и не киевлянин, но архитектурой и историей Киева интересуюсь с первого курса. Может, я совсем выжил из ума, но это не бывшая кенаса на Ярославовом Валу, ни с фронтальной части здания, ни со двора: 


И напоследок: по количеству ворованного графического контента на площадь экрана этот сайт может соперничать с ex.ua 

При этом не удивлюсь, что за то, чтобы попасть в этот чудо-каталог компании будут денюжку платить. 

Одним словом, было бы неплохо: 
1) провести редизайн сайта - можно даже скраудсорсить и конкурс объявить
2) переделать структуру сайта 
3) подумать над внутренней оптимизацией
4) поудалять ворованный контент, переписать тексты, подумать над редактурой и корректурой
5) подумать над соцаккаунтами и соцкнопками
6) карту можно одолжить у Гугла или Яндекса. Там кроме всего прочего еще и пробки можно посмотреть %) Кстати, еще у них есть английская версия! 
7) потестить в узком кругу знающих людей, а потом показывать людям. 

Извините за сумбурность мыслей. Так уж получилось.